Реклама не становится полезнее для бизнеса, от увеличения количества объявлений — если ваша пиар-кампания не работает, то единственным разумным выходом будет сменить её концепцию. Таргетированная реклама — наиболее эффективная модель распространения предложений, при которой ваши объявления будут демонстрироваться только тем пользователям, которые в ней потенциально заинтересованы.
Target в переводе с английского — цель, так что «таргетированная реклама» можно перевести как «целевая реклама», это полностью отражает особенности её работы. Это усовершенствованная контекстная реклама, только пользователю больше не нужно вводить поисковый запрос, чтобы запустить триггер для появления объявлений.
Принцип действия целевой рекламы:
Эффективность этой рекламы в сравнении с остальными форматами пиара давно доказана — мало что сравниться по приросту трафика с прямым обращением к целевой аудитории. Согласно статистике, до 90% пользователей, которые видят предлагаемую алгоритмом рекламу, оплаченную как таргетированную, заинтересованы в предложении или, как минимум, обратят внимание на бренд или магазин, что в будущем также может повлиять на продажи.
Главная особенность — это демонстрация только потенциально заинтересованным, но она не единственная. Целевая реклама так хорошо работает ещё и по той причине, что пользователь испытывает к ней больше доверия, чем к другим видам. Это связано с работой алгоритмов, которые выдают таргетированное объявление вскоре после того, как получили новую информацию о «сетевом профиле».
Простой пример — девушка из Ленинградской области 28 лет, без детей и с сильным интересом к распродажам обуви будет регулярно видеть объявления от обувных магазинов в своём городке или в Санкт-Петербурге, а также аналогичные предложения от сетевых гипермаркетов, которым не важна привязка к региону. Но если однажды она заведёт кошку и попробует поискать в интернете кошачьи подстилки, то поисковые системы это учтут и к её сетевому профилю будут привязаны ещё и товары для кошек — огромный рынок.
Несмотря на то, что большой процент пользователей примерно осведомлён о том, как работают поисковые алгоритмы и откуда они берут информацию, формат «индивидуального подхода» позитивно влияет на принятие положительных решений — переход по ссылке, добавление в закладки и покупку.
Не совсем так. Для того, чтобы создать, правильно разместить и настроить целевое объявление на любой площадке, которая предусматривает такую возможность, нужен специалист или целая команда, если у вас большой запрос на пиар-кампанию. Поисковые алгоритмы могут сортировать бъявления по группам целевой аудитории и показывать их в специально отведённых для этого местах на сайтах и страницах соцсетей, но перед публикацией необходима не менее важная работа:
Ни одно предприятие не стоит на месте в плане ассортимента и предложений — они постоянно меняются, а значит, должна меняться и реклама. Поддерживать этот процесс самостоятельно невозможно — отнимает слишком много времени и усилий. Специалист по маркетингу возьмёт эту задачу на себя, обеспечивая вам рост трафика и продаж в соответствии с затратами.